Момент истины — Sukhoi Superjet 100 готовится к началу эксплуатации

Программа регионального самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) подходит, пожалуй, к самому решающему этапу — началу серийной эксплуатации самолета. Начало поставок самолета первым заказчикам запланировано на апрель, но для нормальной эксплуатации разработчикам самолета — "Гражданским самолетам Сухого" (ГСС) и их итальянским партнерам из Alenia Aeronautica — необходимо обеспечить подготовку летного и наземного персонала для этого типа ВС, а также развернуть систему послепродажного обслуживания.
Поставки Sukhoi Superjet 100 первым заказчикам, авиакомпаниям "Аэрофлот" и "Армавиа", стали возможными после долгожданного окончания сертификации машины. Сертификация самолета началась в апреле 2004 г. и закончилась 3 февраля этого года, когда Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) выдал SSJ 100 сертификат типа. В ходе сертификационных испытаний четыре летных прототипа выполнили 1060 полетов, наработав 2530 летных часов.
Сертификат АР МАК позволяет начать коммерческую эксплуатацию SSJ 100 в парке авиакомпаний стран СНГ. Правда, этот документ накладывает ряд ограничений по эксплуатации самолета. Так, в частности, температурный режим эксплуатации ограничен рамками от +40 до –40°С, предельная высота базирования машины — 1500 м, а посадка — категорией II ICAO.
Однако разработчики продолжат испытания
самолета, чтобы расширить границы его эксплуатации. Пока все четыре летных прототипа SSJ 100 (SN97001, 97003, 97004 и 97005) находятся в Летно-испытательном комплексе ГСС в Жуковском, но уже скоро один из них отправится в Минеральные Воды для испытательных полетов в условиях высокогорья. По словам президента ГСС Владимира Присяжнюка, уже в этом году планируется получить дополнения к сертификату, которые расширят диапазон температур эксплуатации до +50… –54°С, высоту базирования — до 3000 м, а посадку — до категории IIIA ICAO. Параллельно самолет SSJ 100 проходит сертификацию по стандартам Европейского агентства безопасности авиаперевозок (EASA). Этот сертификат позволит использовать воздушное судно российского производства европейскими авиакомпаниями. Сертификат типа EASA также планируется получить в 2011 г. Несмотря на то что у самолета уже появились заказчики из США и Мексики, работы по сертификации SSJ 100 по стандартам Федеральной авиационной администрации США (FAA) на этот год не предусмотрены, сообщил АТО Владимир Присяжнюк.

Читайте также  ФОТО: В армянский аэропорт Ширак прилетел обновленный Boeing 737 авиакомпании Taron-Avia

Добавить комментарий