В FAA дали добро на сверхзвуковые полеты в тестовом режиме

В FAA дали добро на сверхзвуковые полеты в тестовом режиме, отмечает электронное информационное издание aviav.ru. Авиационные власти США пошли на встречу разработчикам гражданских ВС нового поколения. В свет наконец-то вышло нормативное дополнение, определяющее процесс получения разрешения регулятора на тестовые полеты на скоростях, которые превышают отметку в 1 Мах. Основные правила прохождения процедуры были предложены еще летом 2019-го года. Регулятор перечислил, четко обозначил необходимую для подачи заявки информацию, которую обязан предоставить авиастроитель, указать офис FAA, где будет проходить рассмотрение его заявка, прочие данные. Авиационные власти использовали оптимальный для себя и заявителя формат взаимодействия. В процессе сверхзвуковых полетов будет проходить сбор данных о шуме, сниматься прочие показания.

Запрет на полеты ВС на сверхзвуковых скоростях над сушей до сих пор действует. Регулятор в данном направлении придерживается четкой и жесткой политики. Нововведение, несомненно, позволит упростить, оптимизировать доступ к информации, которая будет полезна тем, кто желает получить специальные разрешения. Формулировка правил пережила ряд существенных изменений, что касается процедуры экологической экспертизы и так далее. Уточнения полностью соответствуют экологической политике США (сокращенно NEPA).

Некоторые эксперты агентства считают, что окончательная формулировка правил имеет ряд недостатков, которые могут в принципе стать причиной серьезной путаницы. Регулятор берет на себя бремя проверки соблюдения заявителем всех требований NEPA, что касается воздействия на экосистему территории, где будут проходить летные испытания сверхзвуковой авиатехники. В  комментариях было предложено использовать для подобных испытаний (различные программы) один специальный полигон. Нормативное дополнение, к сожалению, четко не ограничивает площадь, где заявитель будет проводить тестовые полеты.

Каждый заявитель должен представить регулятору экологический отчет касательно территории, где он планирует обустроить испытательный полигон. Агентство раньше подписало со штатом Канзас соглашение, подразумевающее создание там сверхзвукового коридора. В FAA отклонили возражения некоторых экологических групп и пессимистически настроенных муниципалитетов относительно потенциальной угрозы, которую сверхзвуковые полеты представляют для окружающей среды. Окончательная формулировка, естественно, не предполагает разрешение сверхзвуковых рейсов на регулярной основе. Регулятор уверен, что новые правила приблизят момент, когда сверхзвуковые коммерческие полеты станут в порядке вещей.

Читайте также  Вина Армении. Сколько лет и как их делают?

Американские воздушные власти далеко не первый год работают в этом направлении с аналогичными ведомствами других стран. Параллельно агентство разрабатывает нормативы стандартов, регулирующих шум при посадке/взлете сверхзвукового воздушного судна. Регулятор FAA поддерживает инновационные проекты новых гражданских самолетов, способных развивать сверхзвуковые скорости, если разработчики, естественно, уделяет должное внимание безопасности, признался журналистам представитель ведомства С. Диксон. Летные испытания не должны быть пагубны для окружающей среды и, само собой, людей, проживающих поблизости с таким полигоном.