Airplane in Armenia

Россия идет в небо по-европейски

Стремительный рост авиаперевозок между Россией и еврозоной в последние годы открывает огромные возможности для перспективного сотрудничества и координации политики в области гражданской авиации этих стран. Однако такому сотрудничеству мешает множество подводных камней.

Преодоление и урегулирование структурных проблем в российской гражданской авиации, приведение в соответствие российских стандартов безопасности полетов с европейскими — эти задачи председатель правления Национальной ассоциации деловой авиации России Леонид Кошелев считает приоритетными:

"В основном все самолеты в "Аэрофлоте", "Трансаэро" и других компаниях зарегистрированы за рубежом. Вы думаете, почему? Ответ очень простой. Потому что в РФ стандарты безопасности полетов не соответствуют мировым. И банки, которые финансируют эти полеты, этим стандартам не доверяют.

Я сам работаю в бизнес-авиации. У нас 98-99 процентов всего флота, самолетов, которые купили российские компании, зарегистрированы и эксплуатируются за рубежом. Потому что стандарты работы по безопасности полетов не устраивают владельцев самолетов, их производителей и тех, кто их эксплуатирует".

"Конечно, — считает Леонид Кошелев, — Европе очень хотелось бы, что мы шли по европейскому пути, и нам это удобно".

"Европейское законодательство близко к российскому. И нам часто удобнее списывать в европейских правил, чем с американских, канадских или бразильских. Если у нас будет развиваться гражданская авиация, она будет развиваться в мировой системе. Чем больше у нас будет контактов с мировой системой, в том числе с европейским сообществом, тем лучше для нашей авиации.

Мне хотелось бы, чтобы Россия вступила в Европейскую конференцию гражданской авиации, которая является собранием руководителей ведомств гражданской авиации Европы, причем большой Европы. Это не только европейское сообщество — туда входят Армения, Украина. Давно приглашают Россию.

 Если бы Россия больше участвовала в европейских процессах, то у нас не было бы таких споров, которые сейчас идут в правительстве — либо мы будем заниматься безопасностью полетов, либо считать количество самолетов в авиакомпаниях".

Читайте также  Объемы перевозок на регулярных и нерегулярных линиях государств-участников СНГ в 1997 г.

По материалам радио "Голос России"

Добавить комментарий