Airplane in Armenia

Поставки двигателя для самолета SSJ 100 намечены на июнь

"Российская сертификация турбовентиляторного двигателя SaM146 совместной разработки российского НПО "Сатурн" и французской Snecma для регионального реактивного лайнера Sukhoi Superjet 100 ожидается в июне 2010 г.", — сообщил директор программы SaM146 Юрий Басюк. "Российская сертификация SaM146 состоится через месяц после получения сертификата типа от Европейского агентства по безопасности перевозок (EASA), которое намечено на май 2010 г.", — уточнил Басюк. Первая коммерческая поставка силовой установки намечена на июнь 2010 г., до конца текущего года 6 самолетов SSJ 100 будет оснащено двигателями и передано стартовым заказчикам — авиакомпаниям "Аэрофлот" и "Армавиа". В 2011 г. руководство НПО "Сатурн" планирует передать компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) 48 двигателей SaM146. Сертификат от Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) на начало серийного производства планируется получить в октябре 2010 г., аналогичный сертификат от EASA будет выдан в июле–августе 2011 г. Однако серийное производство в запланированном объеме — 150 SaM146 в год — НПО "Сатурн" наладить не сможет. Илья Федоров, управляющий директор НПО "Сатурн", объясняет это недостаточным переоснащением производства, которое на настоящий момент рассчитано на сборку 30 двигателей в год. Федоров оценил переоборудование производственных мощностей еще в 8,4 млрд руб.; первый транш в размере 3,5 млрд руб. будет получен летом. На вопрос АТО.ru о том, потребуется ли дополнительные инвестиции в доводку двигателя SaM146, Федоров ответил, что для завершения доводки SaM146 осталось выполнить 3% работ.

Читайте также  SJI получило право модифицировать Superjet 100

Добавить комментарий