Полеты становятся опаснее

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) СНГ зафиксировал ухудшение ситуации с безопасностью полетов в странах-участницах комитета, пишет Коммерсантъ. За январь—июнь этого года МАК насчитал 34 авиапроисшествия, а число происшествий, признанных катастрофами, выросло более чем вдвое — до 19. Наибольшее число инцидентов зафиксировано в РФ, наиболее частой причиной стали ошибки в действиях авиаперсонала.

МАК СНГ представил отчет о состоянии безопасности полетов в гражданской авиации в 12 государствах, являющихся членами комитета. По итогам первого полугодия МАК заявил о двукратном росте числа авиакатастроф и погибших в них. Согласно статистике, за период произошло 34 авиационных происшествия (из них 19 признаны катастрофами), в которых погибли 39 человек. В первом полугодии 2015 года было 26 авиапроисшествий, из которых девять — катастрофы с 20 погибшими. Наибольшее количество катастроф зафиксировано в январе—июне этого года в авиации общего назначения — 12 катастроф с 19 погибшими.

Основная часть авиапроисшествий — 25, по данным МАК, произошла в РФ, 14 из них классифицированы как катастрофы, погибли 24 человека. Четыре авиапроисшествия, в том числе одна катастрофа с одним погибшим, зафиксированы на Украине, три авиапроисшествия (все — катастрофы, семь погибших) — в Казахстане, одна катастрофа с семью погибшими — в Азербайджане, одно авиапроисшествие — в Армении. В первом полугодии, пишет МАК, увеличилось число авиапроисшествий с тяжелыми самолетами (три против одного в первом полугодии 2015 года), с легкими и сверхлегкими воздушных судами (рост с трех до пяти), с вертолетами (с четырех до шести).

По предварительным оценкам МАК, основные факторы, которые привели к авиапроисшествиям, «обусловлены отклонениями в действиях авиационного персонала при выполнении и организации полетов», и лишь в 24% случаев «проявились отказы авиационной техники».

Читайте также  "Армавиа" продлила действие контракта с AFI KLM E&M

Напомним, что органы МАК в России с ноября 2015 года по решению правительства лишены права на сертификацию авиатехники (функции должны быть переданы создаваемому Авиарегистру РФ, процесс не завершен). Кроме того, вице-премьер Аркадий Дворкович поручил ведомствам изучить возможность забрать у МАК и функции расследования авиапроисшествий, передав их российским органам, а также рассмотреть выход РФ из международных соглашений 1991 и 1995 годов, регулирующих работу комитета.

Добавить комментарий