Наша продукция идеальна для России

Hawker Beechcraft находится в непростой ситуации. Тем не менее, компания не собирается покидать завоеванные рынки. На Jet Expo 2012 производитель продемонстрировал турбовинтовой King Air 250 и реактивные Hawker 900XP и 4000. BizavWeek поговорил со Скоттом Пламбом, вице-президентом по продажам реактивных самолетов в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, Hawker Beechcraft International Service Company о планах компании в России. Однако, в прошлый четверг, 18 октября 2012 г., производитель сообщил о прекращении переговоров с Superior Aviation, что конечно не отражено в этом интервью, так как оно готовилось до этого события.

Каков, по вашему мнению, будет спрос на продукцию HBC в России в ближайшие 2-3 года?

На сегодня доля компании в сегменте турбовинтовых самолетов в России составляет 45%. Также 65% бизнес-джетов в категориях от light до super-midsize, которые эксплуатируются на этом рынке, произведены HBC.

В странах СНГ компания удерживает долю в 44% в тех сегментах, в которых представлены наши продукты – на реактивные самолеты приходится 49%, на турбовинтовые – 35%. Сегодня Hawker Beechcraft занимает лидирующую позицию на рынках нескольких стран СНГ, включая Армению, Казахстан, Туркменистан и Украину.

Не могли бы вы рассказать о ваших продажах в России и СНГ в 2011 г. и сравнить их с восемью месяцами этого года?

В данный момент мы не можем предоставить таких данных. Но я могу сказать, что за те годы, что мы работаем с рынками России и СНГ, компания Hawker Beechcraft поставила сюда порядка 50 самолетов, из них около половины – в Россию. Мы считаем, что Россия – один из самых перспективных растущих рынков бизнес-авиации, недаром общее число турбовинтовых самолетов, поставленных сюда в 2007-2011 гг., на 700% превышает объем 2002-2006 гг. (три самолета было передано заказчикам в 2002-2006 гг. и 25 – в 2007-2011 гг.).

Читайте также  Ереванский «Звартноц» обзавелся новым VIP залом

Это блестящий результат, особенно если учитывать тот факт, что российский рынок – гораздо более зрелый по сравнению с другими странами СНГ, на него приходится 65% всего флота деловой авиации СНГ. При этом флот здесь относительно молодой – средний «возраст» частного самолета в России составляет 9 лет, в то время как в СНГ этот показатель равняется 10-ти годам и 13-ти в среднем по Европе.

В целом же, по нашим данным 81% флота деловой авиации в России представлен бизнес-джетами, оставшиеся 19% приходятся на турбовинтовые самолеты. И конечно, при оценке размера российского рынка не стоит забывать о том, что как минимум половина самолетов, которые здесь используются, зарегистрированы за рубежом.

Планирует ли НВС увеличивать свое присутствие на рынке предоставления услуг ТОиР (Россия и СНГ)?

В России и СНГ мы осуществляем поддержку продаж на двух уровнях. Во-первых, ими занимается команда HBC под руководством Анатолия Паркхомчука, нашего регионального директора по продажам в России и СНГ. Во-вторых, великолепно с представительскими функциями справляется коллектив нашего регионального дистрибьютора, московской компании Premier Aviation. Premier помогает нам выявлять возможности продаж и помогает с проведением каждой сделки.

Что касается поддержки клиентов, то за нее отвечает Клайв Прентис, вице-президент HBC по поддержке клиентов в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. Господин Прентис работает с Марком Рейнолдсом, локальным представителем, отвечающим за рынки России и СНГ.

На месте мы сотрудничаем с московским отделением компании Jet Aviation – здесь работают опытные специалисты, которые оказывают сервис и поддержку нашей продукции.

Насколько российский рынок важен для компании?

Россия для нас очень важна, и мы являемся лидером на этом рынке. Благодаря огромному количеству природных ресурсов у страны есть большой потенциал для процветания на мировом рынке, и рост объемов торговли с другими странами в последнее десятилетие (и в особенности в последние два года) был поистине впечатляющим.

Читайте также  Поставки самолетов Sukhoi Superjet 100 для “ЮТэйр” начнутся в 2013 году

Мы считаем, что именно благодаря этому росту спрос на услуги частной авиации увеличился, так как многие компании стремятся развивать бизнес за рубежом. В целом поставки частных самолетов в Россию в 2007-2011 гг. выросли на 110% по сравнению с периодом 2002-2006 гг.; сегодня количество самолетов, базирующихся в России, равняется 157. Мы ожидаем, что спрос на частные самолеты в ближайшие годы продолжит расти, что отражает экономическое развитие России и ее мировое влияние.

Эту точку зрения подтверждает и наш анализ перелетов на частных самолетах. С 2006 по 2011 гг. это число увеличилось с 12 556 до 18 323 – на 43%. Еще один показатель состояния рынка –процент самолетов, выставленных на продажу. Так вот, по этому показателю российский рынок находится в очень приличной форме – лишь 11% самолетов здесь ищут новых владельцев. В среднем по Европе этот показатель составляет 16%, а в Северной Америке – 12%.

Планирует ли HBC продвигать серию XPR в России и СНГ?

Мы только что запустили русскоязычную версию нашего сайта, что подтверждает важность российского рынка для компании. Программа XPR играет важную роль в нашей маркетинговой стратегии по всему миру, и мы видим, что к ней проявляют интерес как существующие, так и потенциальные клиенты в разных странах. Мы уверены, что Россия здесь не станет исключением.

Не могли бы вы немного рассказать о рынке турбовинтовых самолетов? Каковы ваши продажи в этом сегменте и каковы перспективы?

Мы не можем делать прогнозов по поводу будущих продаж. Но могу сказать, что, поскольку территория России огромна, у многих владельцев частных самолетов есть потребность в модели, которая бы позволяла им, их коллегам, а также партнерам летать в удаленные регионы в восточной части страны, а также в Западную Европу – такие страны, как Германия, Италия и Франция. И мы считаем, что именно поэтому самолет Beechcraft King Air 350 настолько популярен – эта модель надежна, экономична и сочетает в себе высокий уровень комфорта и впечатляющую дальность полета.

Читайте также  Россия идет в небо по-европейски

Ваш прогноз развития бизнес-авиации на 2013-й год.

Наши покупатели в России и СНГ становятся все более опытными и искушенными, сегодня они приобретают самолеты, чаще исходя из своих потребностей, нежели желаний.

Несмотря на то, что инфраструктура в целом становится более совершенной (это касается ввоза продукции, работы FBO и служб поддержки), в целом взаимодействие с ней пока что довольно дорогое и сопряжено со многими трудностями – особенно если сравнивать с инфраструктурой, находящейся в юрисдикции EASA и FAA. Временные меры – вроде снижения таможенных сборов и НДС – оказали определенный эффект, но для того, чтобы конкуренция была здоровой, требуется введение мер постоянных.

Наш самолет King Air 350 сертифицирован в России, а в прошлом году мы получили сертификат на 900XP. Сейчас мы находимся в процессе получения сертификата на Hawker 4000. Замечу при этом, что отсутствие сертификата не останавливает российских покупателей от приобретения самолета HBC.

Мы ожидаем, что наши доли на этом рынке будут расти, и абсолютно уверены, что вся наша продукция обладает идеальным для России и СНГ сочетанием удобства, надежности и летно-технических характеристик.

Добавить комментарий