Мировой парк самолетов деловой авиации вырос на 2,7%

Мировой парк самолетов деловой авиации в 2013 году увеличился на 2,7% и составил 33950 воздушных судов, против 33020 годом ранее. Доля реактивных воздушных судов в прошлом году увеличилась на 3,1%, до 19478 (в 2012 году их количество составляло 18897 самолетов). Выросло и количество турбовинтовых самолетов с 13768 до 14113 единиц (рост 2,5%).

В 2013 году положительный прирост наблюдался в Азиатском регионе (2226 самолетов, +9%), странах Южной Америки (3188, +7,1%), Африки (1288, +5,8%), Северной Америке (21835, +2,9%), США (18756, +2,5%), а вот в Европе эти цифры отрицательные – 4016 воздушных судов, против 4073 самолетов в 2012 году (-1,3%).

В прошлом году практически не изменился и рейтинг стран с наибольшим количеством самолетов деловой авиации. Возглавляет список США с фантастическим показателем в 18756 самолетов. Далее идут Бразилия (1564), Канада (1306), Мексика (1213), Венесуэла (684), Германия (681), Великобритания (588), Австралия (571), ЮАР (462) и Франция (413). Стоит отметить, что в данный рейтинг вошли только воздушные суда, внесенные в национальные авиационные реестры.

Что же касается России, то наша страна входит в «десятку» крупнейших в Европе. На 31 декабря 2013 года в России зарегистрировано 182 самолета деловой авиации, 50 из которых – турбовинтовые. По этому показателю мы обошли Испанию (173 самолета), Португалию (153 машины) и ряд других европейских стран с «развитой» бизнес-авиацией. Тем не менее, стоит отметить, что подавляющее количество воздушных судов, аффилированных с российскими владельцами, ставятся в зарубежные реестры, о чем мы писали неоднократно. По неофициальным данным количество «российских» бортов перевалило за 520 воздушных судов.

Что же касается стран постсоветского пространства, то здесь картина следующая: Украина (44 самолета, 7 из которых – турбовинтовые), Казахстан (31/7), Эстония (18/7), Латвия (10/2), Азербайджан (7/0), Литва (6/0), Туркменистан (3/0), Армения (1/2), Киргизстан и Белоруссия (2/0) и Узбекистан (1/0). В Таджикистане и Грузии самолетов деловой авиации не зарегистрировано.

Читайте также  ГСС и «Армавиа» подписали акт технической приемки самолета SSJ 100

Картина по континентам сложилась следующая: Азия – Китай (292 самолета), Индия (267) и Япония (224 самолета, но 143 из них – турбовинтовые); Ближний Восток – Саудовская Аравия (166), ОАЭ (130) и Турция, которую мы не смогли поместить в тот или иной географический раздел, (142); Африка – ЮАР (462), Кения (118) и Нигерия (91); Южная Америка – Бразилия (1564), Венесуэла (684) и Аргентина (323); Северная Америка – США (18756), Канада (1306) и Мексика (1213), и наконец Австралия и Океания – Австралия (571), Новая Зеландия (56) и Папуа Новая Гвинея (22, 19 – турбовинтовые).

Добавить комментарий