Airplane in Armenia

Довести до ума

Oдна из важнейших программ российского авиастроения — разработка нового регионального самолета Sukhoi Superjet 100 — отличается от подобных зарубежных и российских проектов тем, что одновременно с самолетом для него создается и новый двигатель. Сейчас новая силовая установка SaM146, совместно разрабатываемая рыбинским НПО "Сатурн" и французской компанией Snecma, заканчивает сертификационные испытания и уже запускается в серийное производство.
В рамках сотрудничества по созданию SaM146 Snecma делает газогенератор двигателя, коробку проводов, систему управления, а также отвечает за интеграцию двигателя. НПО "Сатурн" со своей стороны ответственно за вентилятор, компрессор и турбину низкого давления, окончательную сборку и испытания двигателя.
Как рассказал АТО Жан-Поль Эбанга, глава российско-французского СП PowerJet, которое управляет программой SaM146, по состоянию на апрель этого года в ходе испытаний двигатель наработал 6100 ч, включая 3000 ч полетов на крыле летных прототипов Sukhoi Superjet 100. В начале года двигатель успешно закончил стендовые испытания самых крайних режимов работы и испытания на вибрацию. В ходе стендовых испытаний было задействовано восемь опытных двигателей, еще восемь было выпущено для четырех летных прототипов самолета SSJ100. В последнее время создатели двигателя чаще всего обвиняются в задержке программы Superjet 100. Разработчик самолета, компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), ранее сообщал о том, что из-за задержек с поставками опытных моторов ему пришлось установить на четвертый летный экземпляр самолета, взлетевший в феврале, двигатели с первого прототипа, который к тому времени уже выполнил свою часть испытательных полетов.
Глава PowerJet признает проблему и говорит, что причиной задержки с поставками двигателей для сертификационных испытаний самолета стали финансовые и операционные трудности, с которыми НПО "Сатурн" столкнулось в 2008-м и первой половине 2009 г. "Новое руководство НПО "Сатурн" вводит в действие многообещающий план улучшений, для того чтобы все вновь встало на свои места", — заверил г-н Эбанга. Одновременно с ускорением испытаний на производственном СП "ВолгАэро" в Рыбинске уже начался выпуск деталей и агрегатов двигателей для серийных самолетов Superjet 100. По словам главы PowerJet, все проведенные на сегодняшний день испытания были успешны и подтвердили заявленные характеристики двигателя и его высокое качество. SaM146 уже был протестирован в ходе длинных полетов, сопоставимых по продолжительности с коммерческими рейсами.
Сейчас основной задачей PowerJet является ввод двигателя в коммерческую эксплуатацию и наращивание объемов его серийного производства. Ранее руководство НПО "Сатурн" заявляло, что рассчитывает получить российскую сертификацию SaM146 в июне этого года. До конца 2010 г. шесть самолетов Superjet 100 будет оснащено двигателями и передано стартовым заказчикам — авиакомпаниям "Аэрофлот" и "Армавиа". В 2011 г. НПО "Сатурн" рассчитывает передать ГСС 48 двигателей, а через три года выйти на запланированный объем производства в 150 двигателей SaM146 ежегодно.
Одновременно организуется и система послепродажного обслуживания SaM146. "Служба поддержки готова обеспечить начало коммерческой эксплуатации [двигателей] для каждого заказчика", — заявил г-н Эбанга.

Читайте также  Еврокомиссия перекрыла воздух Армении

Добавить комментарий