Airplane in Armenia

Авиакомпания «Тарон Авиа»

2007 — официальное основание.
2015, 17 февраля — подача главой авиакомпании Гарником Папикяном в Главное управление гражданской авиации Армении (сокр. ГУГА) заявки на выполнение полетов по 56 маршрутам (включая 36 регулярных) из аэропортов «Звартноц» (Ереван) и «Ширак» (Гюмри).
2015, 23 февраля — отказ ведомства из-за неверного оформления документации.
2015, апрель — вступление в силу распоряжения авиационных властей Армении об обязанности претендентов на открытие маршрута предоставлять €100-тысячный залог за каждую эксплуатируемую воздушную линию (для Папикяна это означало необходимость уплаты суммы в €5,6 млн еще до начала полетов).
2015, лето — сообщение армянских СМИ об имеющихся в распоряжении «Тарон-авиа» трех «Боингах», один из которых в течение 2013-14 гг. эксплуатировался компанией “Эйр Армения”;
2015, август — заявление Папикяна о 100-процентной готовности упомянутых «Боингов» к совершению полетов в случае получения разрешения на осуществление оных; все 3 машины, по словам главы «Тарон-авиа», на тот момент были перекрашены в корпоративную расцветку компании и находились на хранении в Иордании.
2015, 15 августа — появление на англоязычных онлайн-ресурсах информации о готовности «Тарон-авиа» начать к концу 2015-го полеты в Москву («Внуково), Воронеж («Чертовицкое»), Самару («Курумоч»), Краснодар, Нижний Новгород и Бейрут.
2016, 01 апреля — первое в истории обнародование авиационными властями Армении перечня зарегистрированных в республике воздушных перевозчиков (в их числе с флотом в составе одного «Эйрбаса A-320» и одного «Боинга B-737» упомянута и «Тарон-авиа»). Написавшее об этом издание Hayastan News не указало, содержались ли в отчете ГУГА данные о маршрутных сетях авиакомпаний республики.
2016, 16 мая — распоряжение главы Минэкономики Армении Арцвика Минасяна за №452 о выдаче «Тарон-авиа» разрешения на полеты по 6-и направлениям.
2016, 20 июня — присвоение «Тарон-авиа» двухзначного кода ИАТА (Н7).
2016, 19 июля — присвоение компании трехзначного расчётного код ИАТА (379).
Осенью 2019 года было приостановлено действие свидетельства на эксплуатацию самолетов и авиакомпания сообщила об остановке полетов и прекращении деятельности.

Читайте также  Пассажиропоток аэропортов Армении вырос на 21% в 2017 году

Маршруты

Вылеты из российских городов Воронеж, Краснодар, Москва, Нижний Новгород и Самара в Ереван и обратно. Во флоте авиакомпании состоят самолеты Boeing 737-500.