Вторая по величине авиакомпания Армении «Тарон-Авиа» заявила о прекращении деятельности

Опубликовано 7.11.2019

Армянский перевозчик «Тарон-Авиа» прекратил деятельность по решению своего руководства, сертификат эксплуатанта компании приостановлен. У собственников воздушного оператора есть 6 месяцев на то, чтобы передумать, информирует «Спутник-Армения».

Причины, вынудившие акционеров второго по величине авиаперевозчика страны отказаться от выполнения полетов, не уточняются. В комментарии национального Комитета гражданской авиации говорится, что решение о приостановке действия разрешительной документации было принято после выявленных в ходе инспекционных проверок нарушений, суть которых не уточняется.

Напомним, что в декабре 2018-го «Тарон-Авиа» обвинила руководство российских аэропортов в создании неравных условий для авиакомпаний из РФ и зарубежья. Суть претензии – существование разных тарифов на обслуживание для российских и иностранных перевозчиков. В знак протеста против «дискриминации» перевозчик прекратил полеты по всем российским маршрутам, оставшись тем самым без регулярных направлений. Примечательно, что флагман армянской авиации в лице а/к Armenia отказался встать на сторону соотечественника.

После введения властями РФ запрета на прямое авиасообщение с Грузией, «Тарон-Авиа» в течение некоторого времени «подкармливалась» доставкой российских туристов в Тбилиси и Батуми через свои аэропорты в Гюмри и Ереване.

Деятельность «Тарон-Авиа» на рынке гражданских перевозок началась в 2007 году. «Отцом-основателем» воздушного оператора выступил выпускник Ейского военно-лётного училища Гарник Папикян. На тот момент флот перевозчика состоял из одного «Боинга 737-500» и нескольких старых самолетов советского производства (Ан-12 и Ил-76).

На «пике» активности количество В737-500 в самолетном парке компании достигало четырех, а число обслуживаемых направлений — семи. К моменту приостановки сертификата эксплуатанта воздушный оператор располагал тремя машинами означенного типа.